Лфк для детей 3 лет

Содержание

Игровая гимнастика для детей 2-3 лет

Лфк для детей 3 лет

Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику.

Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие.

Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Предметы: гимнастическая палка.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине.

По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша.

Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног.

Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Я маленькая рыбка

Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.

Предметы: гимнастическая палка.

При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку».

Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого.

Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.

Я маленькая змейка

Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.

Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.

Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник.

Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием.

Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.

Ходим по дорожке

Польза: работа ног, улучшение координации движений.

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики сребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Польза: улучшение координации движений.

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений.

Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга.

При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза: укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Курочка

Польза: работа мышц брюшного пояса.

Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).

Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики.

Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания.

Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.

Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут.

Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность.

Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.

А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?

Источник: https://viline.tv/deti/article/igrovaa-gimnastika-dla-detej-2-3-let

Гимнастика для детей в 3-4 года: схема занятий с картинками и стихами

Лфк для детей 3 лет

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки.

Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет.

Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух.

Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»).

Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут.

Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение.

Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры.

В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент.

Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/gimnastika-dlya-detey-3-let

Физкультура для детей 3 года: комплексы, рекомендации

Лфк для детей 3 лет

Родителям подрастающего малыша очень важно поддержать его неуемную активность, направить энергию в правильное русло. Физкультура для детей в 3 года направлена именно на создание условий для развития выносливой, сильной духом и телом личности.

Цель занятий – ускорить физическое развитие, укрепить здоровье и установить крепкие взаимоотношения между родителями и ребенком.

Важность физкультуры для детей 3 лет

Организм ребенка к 3 годам вступает в фазу активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния.

Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.

Организовывая занятия физкультурой детей в 3 года, необходимо, в первую очередь, учитывать возрастные особенности развития организма.

Что умеет ребенок в 3 года:

  • самостоятельно ходить и бегать непродолжительное время;
  • прыгать на месте и вперед или назад;
  • бросать мяч и ловить его с небольшого расстояния;
  • контролировать свое тело и держать равновесие;
  • понимать правила легкой игры и придерживаться их определенный промежуток времени.

Важно! Начиная приучать ребенка к физкультуре, нужно изучить его индивидуальные особенности, проконсультироваться у врача-педиатра.

Регулярные и дозированные физические нагрузки влияют на общее отношение ребенка к спорту, его способность выдерживать длительные занятия физкультурой в детском саду и школе. Уже в 3-4 года родители могут сделать выбор спортивной секции, отметить, к чему у ребенка проявляется наибольший интерес – бег, гимнастика, игры с мячом и другим инвентарем.

Соблюдение регулярности занятий также поможет приучить малыша к спортивному режиму, укрепить скелет и разные группы мышц, развить выносливость и правильное распределение энергии.

Большое внимание в трехлетнем возрасте нужно обратить на:

  1. Мышцы спины, ног – основные зоны тренировки, от которых зависит общее развитие всех органов, внутренних систем, а также позвоночника и осанки.
  2. Мышцы живота – улучшение пищеварительной системы.
  3. Упражнения для диафрагмы и дыхания – способствуют насыщению организма кислородом.

Особенности комплексов упражнений для трехлетних детей

Самая подходящая форма проведения занятий в трехлетнем возрасте – игра. Дети охотно будут выполнять упражнения, которые интересно показаны взрослыми.

Им нравится копировать животных, героев мультиков, достигать поставленных целей условно поставленными препятствиями.

Каждое новое упражнение нужно обозначать интересным и веселым названием, сопровождать особенной словесной историей и логически завершать.

На занятиях лечебной физкультурой для детей 3 лет активно используется дополнительный инвентарь. Мячи, скамейка, палки – все это расширяет простор фантазии для формирования комплекса упражнений.

Логически выстроенный комплекс, в котором каждое упражнение динамично сменяет предыдущее, поможет проработать все основные группы мышц, поднять бодрость духа ребенка и зарядить его энергией.

Важно! Интересный сценарий для комплекса физических упражнений превратит процесс в увлекательную игру и поможет удержать внимание ребенка.

  1. Разминка – произвольная ходьба в среднем ритме.
  2. «Дотянись до солнышка» – чуть расставив ноги, встать на одном месте. Потянуться наверх прямыми руками, расправив плечи. Опустить руки. Повторить 4 раза.
  3. «Поклон земле» – чуть расставив ноги и стоя на одном месте, наклонить корпус вперед. Потянуться пальцами к полу на три счета, выпрямиться. Повторить 4 раза.
  4. «Как пружинка» – ­­стоя на месте, несколько раз подпрыгнуть на месте, представляя себя пружинкой. Повтор 6-8 раз.
  5. Заключительное упражнение – для восстановления дыхания. Стоя на месте, сделать глубокий вдох, представив, как вдыхается аромат цветка на луговой поляне. Медленно выдохнуть. Сделать 3-4 вдоха.
  1. Разминка – произвольная ходьба или медленная короткая пробежка в разных направлениях.
  2. «Ловим дождик» – стоя на месте, поднять прямые руки наверх и представить, что на ладошки попадают дождевые капли. Несколько раз сжать и разжать кулачки. Опустить руки. Повторить 4 раза.
  3. «Прятки» – стоя на месте, представить, что играем в прятки. По сигналу присесть на корточки, закрыть глаза ладошками. На три счета оставаться в таком положении. Затем встать. Повторить 3-4 раза.
  4. «Часики» – представить себя большими часами. Стоя прямо и опустив руки, раскачиваться в стороны, как большая стрелочка. Можно приговаривать «Тик-так». Выполнить 4-5 наклонов в каждую сторону.
  5. Дыхательное упражнение.
  1. Разминка – медленный бег или произвольная ходьба.
  2. «Посмотри в окошечко» – стоя на месте, наклониться вперед корпусом и представить, что выглядываешь в окошечко. Повернуть голову влево, вправо, посмотреть вперед. Выпрямиться. Повторить 4 раза.
  3. «Птичка» – представить себя красивой большой птицей, встать ровно, выполнить несколько прыжков на месте, махая при этом руками. Выполнить 4-5 прыжков.
  4. «Птичка пьет» – стоя на месте, наклониться вперед и медленно опустить и поднять голову несколько раз, представляя водопой. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  5. Завершающее дыхательное упражнение.
  1. Разминка – ходьба, чередование с медленным бегом.
  2. «Обняться» – широко расставив ноги, поднять вытянутые руки наверх. Развести их, как будто хочешь обнять друга или маму, показать, как надо обниматься. Крепко обнять себя, снова поднять руки наверх и вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
  3. «Наступил в лужу» – представить, что одной ногой случайно наступил в лужу. Попрыгать поочередно на каждой ноге, стоя на месте или вокруг себя. Повторить 4-5 раз каждой ногой.
  4. «Спрячь за спиной» – взять за спиной мячик в руки и покачаться в разные стороны, не показывая, что спрятано. Повторить 6-8 раз.
  5. Завершающее дыхательное упражнение.

Если есть возможность провести занятие на улице – нужно уделить занятиям 10-15 минут, так как свежий воздух только на пользу растущему организму. В зимний период комплекс упражнений можно выполнять дома, в проветренном помещении.

Постепенно нагрузка должна повышаться, можно добавлять новые упражнения, увеличивать количество подходов. Чем ребенок старше, тем сложнее должен быть комплекс.

Во время болезней лучше отказаться от занятий физкультурой, уделив больше времени восстановлению организма.

Каждое упражнение нужно сопровождать интересной историей, потешкой, эмоционально рассказывать правила выполнения. Выполнять комплекс нужно вместе с ребенком, лично показывая ему, что нужно делать.

Каждый комплекс стоит завершать упражнением, восстанавливающим дыхание.

Также во время выполнения любого упражнения нужно следить, чтобы ребенок дышал носом. Рекомендуется постоянно напоминать о моменте вдоха и выдоха, показывать пример, как дышать. Совершая наклоны и повороты, нужно делать выдох, а возвращаясь в исходное положение – вдох.

Источник: https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-3-goda/

Гимнастика для детей от 3 лет

Лфк для детей 3 лет

  • В возрасте от 3 лет ваши дети активны, они хотят больше двигаться, тратить энергию, развиваться, получать новую информацию об окружающем мире. Также у них возникает потребность в общении со сверстниками и социализации.

    Клубная гимнастика в Европейском Гимнастическом Центре будет лучшей секцией для раннего развития вашего ребенка, где он сможет получить не только физическое развитие, но также интеллектуальное и психологическое.

    Занятия проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.

    На занятиях гимнастикой дети от 3 лет, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

    А большое разнообразие упражнений позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

    Также в процессе занятий гимнастикой дети от 3 лет учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

    В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

    В группе от 3 лет дети занимаются самостоятельно, родители могут наблюдать за тренировкой со стороны. В некоторых случаях, родители могут находиться рядом с ребенком, если ему это необходимо.

    Записывайте ребенка в секцию гимнастики

    Секция гимнастики для детей от 3 лет в Центре положительно влияет на здоровье детей. После занятий гимнастикой они становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

    Особенности тренировок в секции:

    • индивидуально подходит к занятиям с каждым воспитанником;
    • занятия гимнастикой с 3 лет укрепляют мышечный корсет;
    • развивают силу, выносливость, координацию, гибкость.
    • занятия гимнастикой с 3 лет в секции воспитывают у детей дисциплину и организованность;
    • Занятия гимнастикой в секции позволит ребенку приобрести гармоничное физическое развитие и получить необходимые навыки для успешных тренировок в других видах спорта.

    Приобщайте детей к спорту и не забывайте заниматься сами!

    В Европейском Гимнастическом Центре есть секции для детей различных возрастов, подростков и взрослых. Также вы можете посещать тренировки всей семьей.

    Занятия гимнастикой предоставляют взрослым огромные возможности для всестороннего физического развития, вне зависимости от возраста и уровня подготовки.

    Гимнастика оказывает тонизирующее влияние на нервную систему, улучшает процессы обмена веществ, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, поддерживает полноценность двигательных способностей, подвижность суставов, осуществляет профилактику остеопороза, мышечных атрофий, помогает избавиться от остеохондроза, стимулирует иммунитет, улучшает умственную деятельность, способствует преодолению стресса и многое другое.

    Вы сможете освоить сложные акробатические элементы, поработать над растяжкой, снижением веса, поддержанием отличной спортивной формы.

    Занятие состоит из разминки, подкачки всех групп мышц, обучения различным акробатическим элементам, прыжкам на батуте, интересным упражнениям на снарядах и растяжки.

    Взрослые во время занятий гимнастикой имеют отличную возможность развеяться, снять стресс, сложно-координационные упражнения положительно воздействуют на нервную систему, помогают отключиться от текущих проблем и полностью сконцентрироваться на управлении своим телом. Это также отличный вид активного отдыха.

    А для подростков у нас открыта школа паркура, в которой каждый сможет научиться искусству преодоления любых препятствий.

  • Источник: https://www.EuropeGym.ru/school/gimnastika-detskaya/gimnastika-dlya-detey-3-let/

    Упражнения для детей от 1 года до 3 лет

    Лфк для детей 3 лет

    Само­стоятельно ходить дети начинают с 8-13 мес. Сна­чала появляются первые неуверенные шаги, которые еще нельзя назвать ходьбой в полном смысле слова.

    В дальнейшем ходьба совершенствуется, ребенок на­чинает менять ее направление без остановки, приуча­ется ходить по “пересеченной” местности – кочкам, неровностям (вначале, неустойчиво, затем устойчиво). Вскоре происходит овладение ходьбой в ровном ритме, появляется быстрая ходьба.

    Постепенно ребе­нок начинает ходить по лестнице (бытовая ходьба) приставным шагом с опорой и без опоры, а также переменным шагом. Имитационная ходьба развива­ется параллельно пониманию речи. При этом важ­ную роль играет знакомство с образами животных.

    Некоторые дети овладевают автоматизированной ходьбой только к 3 годам 6 мес, другие же – до 2 лет. Ходьба усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, уравновешивает ос­новные нервные процессы.

    Для воспитания ритмич­ной ходьбы у детей применяются упражнения на координацию: ходьба по неровной местности, соразмерение своего шага с шагом товарища (в воз­расте 3 лет). Продолжительность ходьбы с возрастом увеличивается. Так, дети 3 лет при условии эмоцио­нальной заинтересованности (пойти посмотреть, как летают самолеты, как плавают утки, и т. д.) могут проходить 500 м и более (малый туризм).

    Во время “дальней ходьбы” желательно делать остановки – отдых для осмотра окружающей при­роды.

    Приводим примерный перечень упражнений для развития и совершенствования 1ходьбы:

    Ходьба через палочки с опорой и без опоры.

    Ходьба по “кирпичикам” с опорой и без опоры.

    Ходьба через обруч или через обручи (рис. 22).

    Ходьба вокруг обруча.

    Ходьба вокруг веревки.

    Ходьба с мешочком на голове (рис. 23).

    Ходьба между разложенными палками.

    Ходьба между булавами (рис. 24).

    Ходьба за мячом.

    Ходьба через обручи вдвоем.

    Ходьба по пересеченной местности.

    Имитационная ходьба и др.

    Во время выполнения упражнений для развития и совершенствования ходьбы необходимо постоянно следить за осанкой.

    Упражнения, способствующие развитию бега

    Этим видом движения большинство детей овладевают только к 2 или 3 годам. По-видимому, развитие указанного двигательного акта до 2,5 лет связано с двигательной одаренностью.

    Развитие его проходит ряд стадий: быстрая ходь­ба, бег без “полета”, с небольшим “полетом”. Только к концу 3-го года и позже у детей появляется “полет” в беге. При быстрой ходьбе и беге детям трудно ме­нять направление, но к 3 годам многие из них это осваивают.

    Бег развивает быстроту, выносливость: в этом движении участвует большое количество мышц, зна­чительно усиливается кровообращение и дыхание. Темп и ритм бега у детей преддошкольного возраста должны быть произвольными.

    Изменять ритм во время бега желательно под образную команду: “пойдем быстрее”, “автомобиль замедляет ход” и т. д. Положение рук также должно быть произвольным, а в дальнейшем при полном умении бегать руки дви­гаются в сочетании с движениями ног.

    Для обучения бегу очень удобно использовать игру “в лошадки”. Приводим примерный перечень упражнений для раз­вития и совершенствования бега:

    Бег, “как лошадки” (рис. 25).

    Догнать катящийся мячик, обруч.

    Пробежать вокруг обруча (рис. 26).

    Пробежать вокруг веревки.

    Пробежать вокруг булавы.

    Пробежать вокруг палки.

    Бег с предметом (обручем), который имитирует руль автомобиля (рис. 27).

    Можно использовать и другие упражнения. Во время бега необходимо следить за положением го­ловы, которая не должна быть опущенной.

    Упражнения, способствующие развитию равновесия

    Дети сами часто делают движения, связанные с сохранением равновесия (залезают на высокий предмет, встают на поверхность с малой площадью опоры и т. д.). Некоторые дети “трусливы” и движениями, связанными с сохране­нием равновесия, овладевают позднее.

    Данный навык у таких детей приходится длительно тренировать.

    Выполнение упражнений для выработки умения сохранять равновесие способствует развитию коорди­нации движений, ловкости, смелости, внимания. При этом совершенствуется функциональная взаимосвязь анализаторов (вестибулярного, зрительного и двига­тельного).

    Приводим примерный перечень упражнений для развития и совершенствования умения сохранять рав­новесие.

    Ходьба по ограниченной плоскости (рис. 28),

    Перешагивание через предмет (рис. 29).

    Ходьба по доске (ширина 25-15-10 см) с помощью и без помощи взрослого.

    Вхождение на наклонную плоскость с опорой.

    Вхождение на наклонную плоскость разной высоты без опоры (рис. 30).

    Ходьба по гимнастической скамейке с опорой,

    Ходьба по гимнастической скамейке без опоры.

    Ходьба по скамейке с предметами (рис. 31).

    Ходьба по стесанному бревну с опорой и без нее.

    Ходьба по веревочке (рис. 32).

    Ходьба по обручу.

    Ходьба боковая по палочке (рис. 33).

    Ходьба с мешочком на голове.

    Ходьба по лестнице.

    При выполнении упражнений надо обязательно следить за осанкой (начиная с 1 года 2 мес. дети при ходьбе по доске следят за игрушкой, стоящей на конце доски). Если дети полутора лет и старше еще не умеют прыгать, схо­ждение малышей со скамейки должно быть “мягким”.

    Упражнения, способствующие развитию прыжков

    Этот дви­гательный акт возника­ет довольно рано. Со­вершенствование его во многом зависит от ин­дивидуальных особен­ностей ребенка. Так, например, перепрыги­вать через палку боль­шинство детей начина­ет с 2 лет 6 мес., но встречаются дети, уме­ющие делать это уже в 1 год 7 мес.

    Детям первых лет жизни доступны самые простые элементы прыжка, например “пританцовывание”, подпрыгивание, перепрыгивание через какой- либо предмет на малое расстояние (5-10-15 см) с опорой и без опоры, соскакивание.

    Прыжки – упражнение, вырабатывающее лов­кость и координацию движений, после их выполнения учащается и углубляется дыхание.

    Необходимо обращать внимание на легкость прыжка (как мышка, как кошка) и обучать послед­нему имитационным способом (как зайка, как мя­чик). Спрыгивать с высоты следует после того, как ребенок научится легко подпрыгивать на месте. Злоупотреблять спрыгиванием не нужно, учитывая несовершен­ство строения и особен­ности сводов стопы у детей.

    Во время выполне­ния прыжков необхо­димо следить за осан­кой.

    Приводим пример­ный перечень упражне­ний для развития и со­вершенствования пры­жков:

    Подпрыгивание на месте с поддержкой за руки.

    Подпрыгивание на месте без опоры.

    Подпрыгивание в длину (“скачет зай­ка”).

    Прыжки в об­руч-вперед, назад (рис. 34, а, б).

    Прыжки через па­лочку, веревочку дву­мя ногами начиная с высоты 2 см (рис. 35)

    Подпрыгивание на одной ноге попере­менно.

    Спрыгивание с гимнастической ска­мейки с мягким при­землением (рис. 36).

    Прыжки двумя ногами вдоль веревки.

    Прыжки вокруг мешка и др.

    Упражнения, способствующие развитию лазания

    Это один из видов движения, который рано развивается (в основе его лежит умение пол­зать, которое появляется в 5-6 мес.) и легко совер­шенствуется. Детям, имеющим недостаточные навыки по сохранению равновесия, освоение лазания по вер­тикальной лестнице дается не легко.

    Ползание, подползание, лазание – движения, спо­собствующие уменьшению нагрузки на позвоночник, которая в возрасте 2-3 лет уже достаточно велика при длительном сидении за столом (во время занятий и приема пищи).

    Приводим примерный перечень упражнений, спо­собствующих развитию и совершенствованию лаза­ния:

    Залезть на гимнастическую лесенку с помощью взрослого.

    Влезть в обруч, вылезти из него (рис. 37).

    Залезть на горку на четвереньках.

    Перелезть через предмет – гимнастическую скамейку, веревку (рис. 38).

    Подползти под предмет (скамейку, стол, стул, палочку-, веревку (рис. 39).

    Ползание по гимнастической скамейке.

    Вползание в обруч или в обручи (рис. 40).

    Проползти на четвереньках между двумя па­раллельно положенными веревками (рис. 41).

    Ползать на четвереньках между булавами.

    Лазание по стремянке.

    Ползание на четвереньках вокруг обруча, па­лочки, мешочка (рис. 42).

    Лазание по вертикальной лестнице пристав­ным, переменным шагом.

    Ползти за “убегающей” веревкой (рис. 43).

    Встать на скамейку и сойти.

    Упражнения, способствующие развитию метания

    Это движение у детей проявляется бро­санием предметов вниз или в горизонтальную цель. Оно воспитывает ловкость, координацию движений, быстроту, развивает мышцы плечевого пояса. Сна­чала предмет бросают одной рукой, затем двумя (это труднее). Постепенно ребенок овладевает элементами произвольного бросания в вертикальную цель.

    В этом упражнении участвуют двигательный, вес­тибулярный и зрительный анализаторы, но ведущая роль принадлежит последнему. Положение туловища при этом движении должно быть произвольным.

    Приводим примерный перечень упражнений, спо­собствующих развитию и совершенствованию мета­ния:

    Положить мяч в горизонтальную цель (корзину или обруч), находящуюся на разном расстоянии;

    а) горизонтальная цель на высоте 80-100 см/диа­метр ее – 60 ч:м, расстояние до цели – вытянутые руки ребенка (рис. 44);

    б) горизонтальная цель на высоте 100-120 см, диаметр – 50-60 см, расстояние – то же.

    Бросить мяч в вертикальную цель диаметром 60 см, находящуюся на высоте вытянутых рук ре­бенка.

    Бросить большой мяч двумя руками в горизон­тальную цель диаметром 50-60 см с расстояния от 50 до 100 см.

    Бросить маленький мяч отдельно правой и ле­вой рукой в цель диаметром 50-60 см с расстояния от 50 до 100 см (рис. 45).

    Сбить кегли или булавы мячом.

    Катание большого или малого мяча через огра­ниченное пространство или по направлению друг к другу.

    Игры в мяч: поймать мяч на разном расстоя­нии от пола и от стенки; отбивание мяча рукой.

    Перебросить мяч над веревкой или палкой.

    Прокатить мяч под веревкой.

    Бросание большого мяча двумя руками (движения – мяч у груди, над головой, за головой и из этого положения бросок в вертикальную цель диа­метром 60 см, высотой 80-120 см, с расстояния 80- 150 см).

    И цель и расстояние те же – бросание малых мячей поочередно правой и левой руками.

    В качестве цели применяют обручи разных разме­ров и цветов. Во время бросания нужно следить за осанкой, за обязательным чередованием рук. У де­тей до 3 лет метание носит произвольный харак­тер.

    Формирование правильной осанки

    В формиро­вании правильной осанки основную роль играет общий мышечный тонус и, в частности, тонус мышц спины, живота (“мышечный корсет”) и ягодиц. Приводим примерный перечень упражнений, допол­нительно способствующих формированию осанки.

    Упражнения в ползании и подползании, кото­рые укрепляют мышцы спины, живота.

    Присаживание за игрушку, предмет (рис. 46).

    Из исходного положения лежа на животе с фик­сированными прямыми ногами приподнять палочку двумя полусогнутыми руками (руки на ширине плеч ребенка). При этом нужно следить, чтобы ребенок не прогибался.

    Из исходного положения на животе сделать “крылышки”.

    Скатывание с горки в положении на животе, руки держать за спиной (рис. 47).

    Исходное положение на животе, на скамейке; сделать “ласточку”.

    Упражнения с мячом: исходное положение – сидя верхом на скамейке:

    а) мяч на голове; б) положить мяч справа на пол; в) положить слева на пол; г) снова положить мяч на голову (рис. 48, а, б).

    Упражнения с обручем: а) встать в обруч; б) присесть; в) поднять обруч на вытянутых руках вверх; г) вытянуть обруч вперед; д) положить обруч на пол (рис. 49, а, б).

    Из исходного положения сидя верхом на ска­мейке с обручем:

    а) поднять обруч вверх (“я на крышу посмотрю”); б) положить обруч справа на пол; в) поднять обруч вверх; г) положить обруч слева; д) положить обруч на скамейку.

    Подтягивание за палочку (рис. 50).

    Перетягивание палочки, веревки (рис. 51, а, б).

    В положении лежа на животе катать мяч и другие предметы (рис. 52).

    При выполнении упражнений следует следить за осанкой (положение головы и плеч).

    Упражнения для мышц голеней, стоп (предупреж­дение плоскостопия)

    Ребенок сидя на стульчике и опираясь на его спинку, руками – в сиденье, катает мяч ногами впе­ред и назад (рис. 53).

    Исходное положение тоже – покатать ногами палку (рис. 54).

    Сидя на стуль­чике, собрать ногами веревку.

    Сидя на стуль­чике, поднять мешочек или мяч ногами (внут­ренней стороной) (рис. 55). Мячи разных раз­меров.

    Сидя на стуль­чике, покатать ногами булаву.

    Из положения стоя (воспитательница держит ребенка под мышки) покатать нога­ми мяч.

    Описание упражне­ний с отдельными пред­метами. В занятиях гимнастикой должны использоваться различ­ные предметы, которые следует ежедневно ме­нять (чередовать).

    В первые дни заня­тий упражнения повто­ряются 2 раза, затем их число увеличивает­ся и достигает 5 у детей до 2 лет и 8 – до 3 лет.

    Сле­дует учитывать, что возраст при выполнении тех или иных упражнений имеет до некоторой степени относи­тельное значение. Одно и то же упражнение разные дети могут осваивать или несколько раньше, или позд­нее.

    Так, упражнения, выполняемые в 1 год 6 мес., неко­торыми детьми могут быть освоены в 2 года и позже.

    Гимнастический инвентарь (скамейка, ящик, мяч, обручи, палки, веревки, булавы, мешочек – на рис. 56) дает возможность интересно и эмоционально про­водить занятия гимнастикой в домашних условиях и в условиях коллектива.

    При применении предметов дети быстрее и лучше приобщаются к занятиям, и их творческие способно­сти развиваются интенсивнее.

    Занятия с детьми от 1,5 до 3 лет проводятся малым групповым методом (по 4-5 человек в группе). Дети объединяются по принципу их умений. Упражнения повторяются по 3-4 раза и больше в зависимости от состояния здоровья и индивидуаль­ных способностей каждого ребенка. Некоторые уп­ражнения повторяются чаще (упражнения для мышц спины, живота), особенно при вялой и нарушенной осанке.

    Упражнения, способствующие развитию

    Источник: https://dreamsmedic.com/spravochniki/gimnastika-dlya-detej-do-7-let/gimnastika-dlya-detejot-1-goda-do-3-let/uprazhneniya-dlya-detej-ot-1-goda-do-3-let.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.