Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен

Бактерии: температура их жизни, роста, размножения и гибели

Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен

› Всё о бактериях › Человек и животные

Температура – это одна из важных физических величин, которая характеризует состояние термодинамической системы.

Тело человека является открытой термодинамической системой, которая получает энергию извне, перерабатывает ее и выделяет в окружающую среду часть энергии в виде тепла. Оптимальная температура тела здорового человека – 36⁰С.

При этой же температуре бактерии, живущие в симбиозе с человеком, лучше всего растут и размножаются. Как это обстоятельство сказывается на здоровье людей?

Группы прокариотов по устойчивости к жаре и холоду

Температура той среды, в которой обитают бактерии, является во многом определяющим фактором для жизни микробов и для их смерти. Малейшие колебания и выход за пределы дозволенных величин не только ограничивают рост колонии, но и ставит ее на грань уничтожения.

Человек уже много знает о бактериях, чтобы регулировать их рост, размножение и гибель.

По своим температурным режимам микробы делятся на:

  • психрофилов (любители холода и низких показателей градусника, вплоть до -20⁰С);
  • мезофилов (микроорганизмы, которые живут при средних температурах: оптимальные условия для жизни +25-+35⁰С, погибают при +60⁰С и -5⁰С);
  • термофилов (температура для жизни и роста +50-+65⁰С, максимум, после которого погибают – 70⁰С).

Как видно из представленной классификации, симбионтами человека могут быть только микробы-мезофилы, они лучше всего растут и размножаются в таких условиях, при которых человек себя тоже хорошо чувствует: +36⁰С.

Основные симбионты человека

Основными симбионтами человека являются молочнокислые и бифидобактерии, а также микрококки и стрептококки. Именно эти микроорганизмы создают антагонистическую среду в кишечнике и на слизистых носоглотки, тем самым препятствуя размножению и росту на этих чувствительных к токсинам тканях гнилостной микробной среды.

  1. Молочнокислые бактерии – живут в кишечнике. Максимальная температура для роста и развития молочнокислых микробов +35-+36⁰С. При повышении до +40⁰С молочнокислые микробы гибнут. Это обстоятельство свидетельствует о том, что при высокой температуре тела у детей и взрослых молочнокислые бактерии гибнут в первую очередь, что является большим ударом для иммунной системы организма.
  2. Стрептококки – основные обитатели полости рта и носа. Но также составляют компанию молочнокислой флоре, обитая по соседству в толстом кишечнике. Стрептококки, так же как и молочнокислые бактерии, требовательны к температуре. Они не растут при нижней, меньше чем +10⁰С, и умирают при +45⁰С. Вот почему так важно детям не переохлаждать горло в летний период, поскольку холод губительно действует на защитников горла – стрептококков, и они начинают массово умирать, оставляя полость рта и носа незащищенной от возбудителей инфекций.

Таким образом, соблюдение температурного режима собственного тела взрослыми и детьми является важным фактором в сохранении молочнокислой микрофлоры и бактерий, защищающих горло, нос и ротовую полость от инфекций.

Инфекции и высокая температура

Если говорить об инфекциях желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) у взрослых и детей, то основными инфекционными агентами являются бактерии группы кишечной палочки и стафилококки.

Какой процесс развития инфекции в ЖКТ можно рассмотреть на примере инфицирования кишечной палочкой:

  1. В самом ЖКТ у каждого человека (у взрослых и детей) огромное количество разных бактерий группы кишечной палочки (энтеробактерии). Их деятельность сдерживается молочнокислыми бактериями, которые создают в кишечнике настолько кислую среду, при которой рост всех энтеробактерий сильно угнетен.
  2. При отравлении энтеробактерии получают возможность для роста (попадает внешняя инфекция с гнилыми продуктами, погибает собственная полезная микрофлора, падает иммунитет и т.д.).
  3. В течение часа энтеробактерии размножаются и отравляют своими токсинами кишечник, токсины дальше идут в кровь.
  4. Организм дает иммунный ответ и начинает вырабатывать антитела, которые либо замедляют рост микробов, вызвавших инфекцию, либо полностью разрушают гнилостные бактерии.
  5. Период активной борьбы организма с инфекцией связан с повышением температуры. То, что сбивать высокую температуру нельзя, обычное бытовое знание, которое передается из поколения в поколении. А вот почему нельзя – точный ответ могут дать не все. Оказывается, при жаре (гипертермии) возбудители инфекции погибают.
  6. Выработка антител плюс воздействие тела высокой температурой дают возможность организму быстро побороть инфекцию.

Практически те же процессы протекают в горле у детей и взрослых. Только возбудитель – патогенная группа стрептококков и стафилококков.

Кроме горла и кишечника, инфицированию бактериями подвержена и мочеполовая система. При таких инфекциях в анализе мочи количество бактерий превышает положенную норму.

В идеале моча вообще не должна содержать микроорганизмов, но есть некоторый процент микробов в моче, при котором воспалительные процессы в мочеполовой системе не активируются.

Признаками того, что в моче есть бактерии (заболевание – бактериурия), являются частое мочеиспускание, незначительное (до +37⁰С) повышение температуры тела, тупая боль внизу живота. У детей такие же симптомы этого заболевания.

Если температура тела постепенно повышается, в моче появились «хлопья» или моча стала красноватого или белесоватого цвета, это значит, что инфекция уже задела почки. При появлении первых подозрений, что в моче могут быть бактерии, необходимо сразу обращаться за медицинской помощью.

Особенно это касается маленьких детей, которые не могут объяснить, что у них болит, а повышение температуры может быть истолковано по-разному, и не всегда в первую очередь родители предполагают, что у ребенка бактерии в моче.

А в вопросах борьбы с бактериальными инфекциями оперативность – одна из обязательных составляющих успеха, поскольку бактерии размножаются очень быстро, и промедление смерти подобно в буквальном смысле этого слова.

Образование высшее филологическое. В копирайтинге с 2012 г., также занимаюсь редактированием/размещением статей. Увлечения — психология и кулинария.

Температура как способ борьбы организма с болезнетворными бактериями Ссылка на основную публикацию

на сайте носят исключительно ознакомительный характер. В статьях, описывающих ту или иную болезнь, нет призыва к действию. Если Вы обнаружили у себя подобные симптомы, Вам обязательно необходимо обратиться к врачу! Самолечение может быть опасным для Вашего здоровья!

Источник: https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/bakterii-temperatura.html

Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен

Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен

Вопрос, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной, стоит остро при диагностике, т.к. точное определение возбудителя может иметь первостепенное значение для инициирования надлежащего и успешного лечения бактериальной или вирусной инфекции у детей и у взрослых.

При этом необходимо учитывать тот факт, что вирусная инфекция/ бактериальная инфекция у детей, как и симптомы вирусной инфекции/ признаки бактериальной инфекции у педиатрического поколения может иметь отличия от того, как может протекать вирусное заболевание или бактериальная болезнь у взрослого населения.

Хорошим примером может быть определение, чем отличается, например, ОРВИ (респираторный недуг) от бактериального тонзиллита, несмотря на то, что определённый симптом (или группа симптомов), особенно, в начале ОРВИ, может иметь проявление, аналогичное тому, как проявляется тонзиллит, но при вирусах не применяются антибиотики, т.к. они против этих возбудителей неэффективны.

Многие годы пытаетесь избавиться от ПАРАЗИТОВ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно избавиться от паразитов принимая каждый день…

Читать далее »

То же самое относится к основным проявлениям. Так, головная боль при вирусной инфекции, равно, как и высокая температура, не отличаются от бактериальной инфекции.

На первый взгляд кажется, что вирусные и бактериальные инфекции у ребенка и взрослого не отличаются. Однако, различия есть, и они существенны. Например, лечение бактериальная инфекция предполагает иное (антибиотики), чем вирусная, в частности, ОРВИ, при которой рекомендуется, преимущественно, постельный режим и достаток жидкости.

Таким образом, вопрос, как определить, распознать и впоследствии вылечить такие заболевания, как вирусная и бактериальная инфекция, стоит остро.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Прежде всего, следует узнать, как может проявляться вирусный недуг (кроме того, насколько он заразный) и каковы признаки вирусной инфекции, в частности, ОРВИ.

Предупреждение! Данная статья является лишь ориентиром. Определять то, имеет место вирус или бактерия, должен лечащий врач. Он же принимает решение о том, как лечить недуг (вводить антибиотики или нет).

Независимо от возбудителя заболевания, зараженный человек не должен пытаться переходить болезнь! Помните, при ОРВИ антибиотики, в большинстве случаев, не действуют, и при недостаточном лечении проблема может проявиться снова.

Фундаментальный факт в , как отличить бактериальную инфекцию от вирусной, заключается в различиях между бактериями и вирусами в размерах, нуклеиновых кислотах, анатомии, морфологии и метаболической активности. Как правило, бактерии больше, чем вирусы.

Размер бактериальных клеток находится в пределах от нескольких микрон до микрометром. Вирусные частицы, по сравнению с ними, меньше, порядка лишь нескольких нанометров или микрон.

Бактериальная клетка имеет обе НК (нуклеиновые кислоты), ДНК и РНК, вирусные частицы – только одну (либо ДНК, либо РНК). Вирус не является клеткой. В отличие от бактериальных клеток, вирус не имеет метаболической активности и для пролиферации жизнедеятельности нуждается в живой клетке-хозяине.

Вирусы выращиваются на культурах живой клетки (репликация вируса происходит внутри клетки), в то время, как бактерии могут расти на питательных почвах.

Инкубационный период

Он колеблется от 1 до 5 дней, в зависимости от возбудителя. В это время начинают проявляться первые признаки недуга, такие, как кашель, насморк, повышенная температура.

Продромальная фаза

Этот период характерен такими явлениями, как изменение настроения и усталость.

Начальная фаза заболевания

Вирусные инфекции развиваются быстро и характерны яркими симптомами. Доходит к резкому повышению температуры вплоть до жара, сильному насморку, головной боли, кашлю… Эти проявления, однако, не являются обязательными – иногда могут присутствовать локальные признаки. Нередко присутствую аллергические проявления, поражающие глаза или нос.

Вирусная инфекция, обычно, продолжается, на протяжении, примерно, недели.

Лечение

Отдых, приём противовирусных лекарственных препаратов, достаток жидкости. Не рекомендуются антибиотические препараты, т.к. они не только не эффективны при вирусах, но и могут вызвать осложнения.

Общие свойства бактерий

Бактерии относятся к области Prokaryotae. Их клетки не имеют ядра и ядерной мембраны. Что важно, так это – классификация бактерий. Её цель состоит в том, чтобы организовать бактерии в группы (таксоны).

Основной таксономической единицей является вид. Виды представляют собой набор бактериальных штаммов, которые разделяют постоянные характеристики и существенно отличаются от других штаммов (групп).

Бактериальным штаммом называется население, возникшее в результате одной микробной клетки.

Размер бактерий колеблется от микрона до микрометра – наблюдается в максимальном увеличении оптического микроскопа. Большинство патологических бактерий имеет размеры 1-3 нм, однако, на их размер также влияет качество питательной почвы.

Сферическая форма (т.н. кокки) – если они образуют колонии, то далее разделяются на диплококки (колонии, состоящие из двух клеток), тетракокки (четыре клетки в колонии), стрептококки (цепная колония), стафилококки (кистевидные колонии) и сарцины (кубические колонии).

Палочная форма (стержни или бациллы) – эти бактерии могут собираться в колонии по два (диплобациллы) или в цепях (стрептобациллы), а также формировать палисады.

Изогнутая форма – таким образом сформированные бактерии не формируют колонии, и включают вибрионы (короткие слегка изогнутые стержни), спириллы (слегка волнистые полосы) или спирохеты (винтовые стержни).

Волокнистая форма – нитевидные колонии.

Разветвлённая форма – создание либо признаков ответвлений, либо полных ответвлений. Вторая группа может создавать бактериальные мицелии.

Бактериальные споры

Некоторые типы G + почвенных бактерий реагируют на определённые изменения в окружающей среде (например, сухость, потеря питательных веществ) спорообразованием. Важными в плане медицины являются роды Bacillus и Clostridium. Форма, размер и хранение спор имеют важное значение для выявления спорообразующих бактерий.

Для споруляции клетки важно присутствие ионов кальция и магния. После создания спор родительская клетка распадается и споры высвобождаются в окружающую среду. Если они попадают в благоприятные условия, прорастают и создают полноценную растительную клетку.

Споры очень устойчивы к воздействию температуры, УФ-излучению, высыханию, дезинфектантам (спороцидными являются, например, формальдегид, некоторые препараты йода).

Основные характеристики вирусов

Вирусы находятся где-то на границе между живыми и неживыми организмами. Они содержат только один тип нуклеиновой кислоты, ДНК или РНК. Их умножение выполняется таким образом, что клетка-хозяин обрабатывает вирусную генетическую информацию, как свою собственную.

Вирусы не размножаются самостоятельно, их размножают клетки-хозяины. Поэтому, в основном, вирусы распространяются (копируются) только в живых клетках. Для их культивирования в лаборатории необходимо иметь живую культуру клеток.

Вирусы не содержат ферментов, или только несколько ферментов, необходимых для проникновения и инициирования активности поражённых клеток.

Вириона является вирусной частицей. Нуклеокапсид представляет собой ядро. Речь идёт, фактически, о нуклеиновой кислоте и капсиде, что составляет вирусное «хранилище». Вирусную оболочку, обычно, образуют белки и липопротеины.

Размер и форма вирусов

Самые маленькие вирусы включают пикорнавирусы с размерами 20-30 нм. С другой стороны, к крупнейшим относятся поксвирусы и вирус герпеса.

Вирусы могут наблюдаться только в электронном микроскопе, где выглядят, как кристаллы. Разделяются они по типу капсида и типу НК. Кубические капсиды имеют, например, аденовирусы и парвовирусы.

Кубический капсид в оболочке имеет цитомегаловирус. Существуют также вирусы без покрытия, например, поксвирусы.

Разделение вирусов по типу НК

РНК-вирусы с оболочкой – ретровирусы, коронавирусы, парамиксовирусы.

РНК-вирусы без оболочки – пикорнавирусы.

ДНК-вирусы с оболочкой – герпесвирусы.

ДНК-вирусы без оболочки – аденовирусы, парвовирусы, поксвирусы, парвовирусы.

Наиболее важные вирусные заболевания у человека

Вирусы вызывают большое число серьёзных инфекционных заболеваний. Против некоторых из этих заболеваний существует эффективная вакцина, против некоторых были разработаны препараты, целенаправленно блокирующие вирусный фермент.

На вирусные заболевания не имеет ни малейшего влияния лечения антибиотиками. Чрезмерное использование антибиотиков, наоборот, положительно сказывается на создании устойчивых вирусных штаммов.

Наиболее распространённым недугом является простуда вызванная риновирусами, коронавирусами или вирусом гриппа.

Самые распространённые заболевания включают:

  1. Грипп (вирус гриппа).
  2. Простуда, лихорадка, катар или воспаление верхних дыхательных путей (риновирусы, коронавирусы).
  3. Герпес (вирус герпеса).
  4. Краснуха (вирус краснухи).
  5. Корь.
  6. Полиомиелит (полиомиелит).
  7. Эпидемический паротит.
  8. Вирусный гепатит – «желтуха» (вирус гепатита А, В, С, D, E, F, G и H – речь идёт о различных вирусах, поражающих печень, наиболее распространёнными являются типы А, В и С, из которых тип B и С может вызвать рак печени).
  9. Папилломавирусная инфекция (бородавки, некоторые генотипы также являются причиной рака шейки матки).
  10. Бешенство (вирус бешенства, если не подана вовремя антисыворотка, – 100% смертельный исход).
  11. СПИД (ВИЧ, вирус иммунодефицита человека).
  12. Оспа (вирус оспы).
  13. Ветрянка (герпесвирусы, тип 3 вызывает опоясывающий лишай).
  14. Лихорадка, инфекционный мононуклеоз (вирус Эпштейна-Барр, цитомегаловирус).
  15. Геморрагическая лихорадка (Эбола, Марбург и другие).
  16. Энцефалит.
  17. Атипичная пневмония.
  18. Гастроэнтерит.
  19. Хламидиоз.

Заключение

Как видно из предложенной выше информации, существует значительные различия между бактерией и вирусом, соответственно, между бактериальной и вирусной инфекцией. Заключаются они не только в характере заболевания, его курсе и сопутствующих отдельных симптомах или группах симптомов, но также и в терапевтических методах.

Анатомо-физиологические различия между микроорганизмами требуют иного подхода к лечению заболеваний, вызываемых ими. Правильное определение источника инфекции имеет важное значение для осуществления соответствующего лечения.

Более редкими, но в то же время, опасными являются недуги, вызванные бактериями. Он более часто вызывают тяжёлые, часто – пожизненные осложнения со здоровьем. Поэтому определение типа заболевания следует доверить специалисту, которые не только выявит причину болезни, но и назначит оптимально подходящий метод лечения.

Помните, что самолечение для несведущего человека недопустимо!

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Источник: https://golosa2018.ru/lechenie/temperaturnyj-diapazon-zhizni-bakterij-primerno-raven/

Ботаника

Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен

Продолжение. См. № 17, 18, 19, 20, 21/2007

Контрольная часть

А1. Какой буквой обозначены спириллы?
А2. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:1) клеточной оболочки; 2) цитоплазмы; 3) ядра;4) рибосом.
А3. Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен:1) –10… +10 °C; 2) –50… +30 °C; 3) –80… +80 °C;4) –5… +5 °C.
А4. Бактерии, живущие на Земле, питаются:1) только готовыми органическими веществами; 2) только созданными ими органическими веществами; 3) как готовыми, так и созданными ими органическими веществами;4) минеральными веществами.
А5. Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20–30 мин. Это делают для того, чтобы:1) бактерии активнее размножались; 2) убить всех бактерий кроме сенной палочки; 3) сенная палочка образовала споры;4) повысить жизнеспособность сенной палочки.
А6. Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к:1) гетеротрофному питанию; 2) автотрофному питанию; 3) спорообразованию;4) двойному оплодотворению.
А7. Труднее всего жить бактериям в условиях:1) почвы; 2) водоема; 3) высокогорья;4) организма животных.
А8. Труднее всего бактериям разлагать остатки животных в:1) водоемах Африки; 2) песках Каракумов; 3) почвах Европы;4) джунглях Бразилии.
А9. Бактерии, наиболее полезные для человека:1) стрептококки; 2) туберкулезные палочки; 3) молочнокислые;4) пневмококки.
А10. Антибиотики не действуют на:1) вирус гриппа; 2) чумную бациллу; 3) стрептококк;4) холерный вибрион.
А11. Некоторые бактерии выживают при –150 °C в виде:1) группы делящихся клеток; 2) спор (цист); 3) отдельных клеток;4) множественных колоний.
А12. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к:1) расцвету жизни; 2) улучшению здоровья населения; 3) угнетению и исчезновению жизни;4) к исчезновению органических веществ.
А13. Бактерии гниения длительное время не будут развиваться в:1) сгущенном молоке; 2) открытых консервах; 3) мясе в холодильнике;4) овощах на рынке.
А14. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:1) у споры более плотная оболочка; 2) в споре несколько бактериальных клеток; 3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия;4) пора питается автотрофно, а свободная бактерия – гетеротрофно.
А15. Возбудители дифтерии являются:1) сапрофитами; 2) паразитами; 3) симбионтами;4) автотрофами.
А16. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерии:1) мытье полов; 2) проветривание; 3) облучение ультрафиолетовыми лучами;4) нагрев воздуха до температуры +30 °C.
А17. В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом:1) возбудитель холеры и человека; 2) сальмонелла и курица; 3) возбудитель сибирской язвы и овца;4) клубеньковые бактерии и бобовые растения.
А18. В каком случае правильно показано место бактерий в пищевой цепи:1) трава – мышь – сова – почвенные бактерии; 2) мышь – трава – почвенные бактерии – сова; 3) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;4) мышь – почвенные бактерии – сова – трава.
А19. Исключите лишнее понятие:1) чума; 2) холера; 3) грипп;4) брюшной тиф.
А20. Заболевание, вызывающее паралич у человека, – это:1) корь; 2) ветрянка; 3) столбняк;4) скарлатина.

Часть В

В1. Выберите условия, обеспечивающие бактериям процветание в природе:А) сложность внутреннего строения; Б) способность к фотосинтезу; В) сложность обмена веществ; Г) простота внутреннего строения; Д) способность к быстрому размножению;Е) питание органическими остатками.
В2. Выберите правильные утверждения:А) клубеньковые бактерии обогащают почву азотом; Б) бактерии затрудняют усвоение растениями минеральных веществ; В) сапрофитные бактерии паразитируют в организме животных; Г) бактерии гниения питаются остатками растений и животных. Они своеобразные санитары планеты; Д) квашение капусты и силосование кормов вызывается молочнокислыми бактериями;Е) чтобы продукты не портились, им необходим доступ воздуха.

Часть С

С1. Каким образом можно обезвредить бактерии холеры? ____________________________________________________________________________ .
С2. В чем заключаются основные отличия бактерий от вирусов? ____________________________________________________________________________ .
С3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и объясните их.1. Подавляющее большинство бактерий – фотосинтезирующие организмы. 2. Они широко распространены в природе и разлагают органические вещества – останки и продукты жизнедеятельности других организмов. 3. При делении бактерий их ядро и цитоплазма делятся пополам. 4. Две новые клетки содержат по 4 хромосомы, так же как и материнская клетка. 5. Бактерии используются в пищевой, текс-тильной, медицинской промышленности.

Обучающая часть

Не забывайте о том, что прежде чем начинать работу с тетрадью, необходимо поработать с учебником и дополнительной литературой!

Грибы – отдельное царство организмов. От бактерий, растений и животных их отличает ряд важнейших признаков: клеточная стенка грибов построена из хитина, а не из целлюлозы, как у растений. Грибы питаются готовыми органическими веществами, размножаются как спорами, так и половым путем, не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Заполните пропуски в тексте, и вы получите рассказ об основных признаках грибов.

Для выполнения этой работы можно использовать учебник.

1. Грибы раньше относили к ____________________ за их некоторое сходство. Как и растения, грибы не могут _______________________, они размножаются с помощью _________________. Однако грибы отличаются от растений.

В их клетках нет ______________________, и поэтому грибы не способны к ____________________. Они питаются _____________________ органическими веществами. Среди грибов встречаются как многоклеточные, так и __________________ формы.

Размножаются грибы как спорами, так и участками __________________________. Наука о грибах называется _____________________________.

2. Дайте определения следующим понятиям:

Вспомните, что дать определение – значит отметить самые существенные признаки определяемого понятия.

Паразитизм – существование одного организма за счет использования питательных веществ другого организма.

Симбиоз _____________________________
Микориза ____________________________
Сапрофиты __________________________

Сравните в таблице разные классы грибов и найдите общие признаки.

Признаки для сравненияГруппы грибов
шляпочные грибыплесневые грибыгрибы-паразиты
Среда обитанияЛесная подстилкаХлеб, древесинаДругие организмы – деревья, злаки
Особенности строения
Способ распространения
Размножение
Значение
Общие признаки

Продолжение следует

Источник: https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200702208

Тест. Систематика царства Бактерии, грибы

Температурный диапазон жизни бактерий примерно равен
Материал для повторения тем ” Бактерии и Грибы” для подготовки к ОГЭ

Клетк бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием

Варианты ответов

  • клеточной оболочки
  • цитоплазмы
  • ядра
  • рибосом

Температурный диапазон жизни большинства бактерий примерно равен

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.